И еще из истории славян … берендеи (часть пятая)

Александр Смирнов (часть пятая):

В то же время следует признать, что берендеи – это не какой-то особый народ, или отдельная нация. Это именно русские, любящие присваивать различные прозвища: берендеи, берендичи, или даже просто беренды – в честь царя Берендея; асени, или асеничи – в честь князя Асеня, мурома – в честь своего города Мурома, а скорее всего – князя-основателя города с именем Муром; волгари, волгары, или булгары – в честь князя Волгара. Именно к данному периоду относится появление на исторической сцене волжских булгар – во времена княжения в Китеже на Волге Волгара. Русы, или русичи названы по имени Руса, словены, или словеничи – в честь Словена, арии – в честь Ария.

Теперь уместно вновь вспомнить о сведениях, приведенных в Википедии: «Данные топонимии свидетельствует о том, что часть берендеев была переселена во Владимиро-Суздальскую землю (слобода Берендеева, ст. Берендеево, Берендеево болото и др.). А.С. Плетнёва считает, что эти берендеи вероятнее всего были переселены из Поросья Юрием Долгоруким и Андреем Боголюбским в период их обладания киевским столом».

Мы же, с учетом новых полученных сведений, должны иначе трактовать данные топонимии, а именно: Берендеи были родом из Владимирско-Суздальских земель. Отсюда они вышли на более широкую международную арену в связи с активной военной профессиональной деятельностью и сильными многочисленными дружинами. Данные топонимии были правильно отмечены, но истолкованы превратно из-за засилья малонаучной политизированной норманнской теории, согласно которой не было до IX века ни русских, ни берендеев, ни славян, ни асеничей. Были, правда, Волжские булгары, но это лишь потому, что они не были Волгарами. А то бы и их уничтожили из упоминаний в истории.

Были предприняты неимоверные усилия по вычищению исторических упоминаний этого славного народа и введению на всякий случай дезинформации о берендеях, как народе тюркского происхождения. Ведь чем неправдоподобнее ложь, тем скорее в нее верят. Однако мы нашли истоки таких сведений, так как несколько поколений царей гуннов действительно женились на берендейских царевнах.

Все это не только логично, но объясняет все нестыковки в современной истории. Вот только как быть с профессиональными военными берендеями, ушедшими со своих земель к Киеву и основавшими новые города?

Получается, что берендеи ушли с собственных земель (территории Волго-Окского речного бассейна: от Мурома, Семивежья (Москвы), Суздаля, Владимира, Переславля-Залесского, Ярославля и Костромы до Городца и Нижнего Новгорода) и построили новые города – к востоку от Киева и к юго-западу от собственных городов. В итоге берендеи жили не менее, чем в 20-ти городах, а то и более, занимали территории, превышающие земли будущей Киевской Руси. Тогда выходит, что берендеи не бросали своих земель, а отправляли сыновей на ратные подвиги. Те уже, объединившись в мощные дружины, поступали на службу, в том числе к киевским князьям, и, судя по отказу от платы за свой труд, шли более за славой, чем за добычей. Неспроста историки все же отметили, что берендеи преимущественно вели оборонительные военные действия и защищали преимущественно интересы Руси, за исключением случаев найма, к примеру, венгерским королём.

Таким образом, чтобы не запутаться, мы должны отделить от народов, называвших себя берендеями, дружины берендеев, занимавшиеся военной деятельностью на профессиональной основе. Первые были окончательно переименованы в русичей киевскими князьями в X веке. Вторые практически до XIII века сохраняли свою индивидуальность в виде названия, или, как мы бы сейчас назвали – торговой марки. «Берендеи» – это ведь отличная торговая марка для военных дружин, которой наверняка дорожили. По всей видимости, война была профессией довольно большого количества людей.

И вот здесь уже совершенно по-новому звучат слова из «Тризн Бояна»:

«А и князь Бус свет Белояр
на Единорожце Златогривом,
споро вознесся
во пламени Сварожьем
до злата престола Вышня Бога,
что во саду Ирийском,
на высокой горе Алатырь!
И за ним летят соколами,
то все Бусовы братове и сынове!
Аки волки серы потекли
по дебрям русы и словены,
и как медведи –
асеничи и береды,
русколаны же с аланами –
летят – ровно лебеди
и клины журавлины».
(Веды Руси. Велесова книга. Ярилина книга. Белая крыница / Прочтение и перевод Александра Асова. – М.: АСТ, 2011. – 638с., «Тризны Бояна», с. 624 (Перевод мой, Смирнов А.)

В этом отрывке налицо разделение народов Русколани на 3 территориальные и родовые группы: 1) Русы и словены; 2) Асени и берендеи; 3) Русколаны с аланами. Похоже, что Русколань делилась именно на 3 обособленные части, причем русы и словены были названы вместе, как нераздельные. И асеничи и берендеи также отделены от других. И такое разделение вполне логично, что подтверждается нашими предыдущими изысканиями относительно Асеня Мудрого – внука царя Берендея, также прославленного, и потому увековеченного в названии рода – асеничей. В то же время Берендей и Асень – из одного рода, жили и княжили на одних и тех же землях, и потому образуют единую группу в изложении летописца – русских медведей-берендеев.

А все вместе – русы, словены, асени, берендеи, русколаны и аланы – объединены единым государством, называемым Русколанью, единым языком, единым войском, территориями, единой казной, династическими браками и, следовательно, единой кровью.

Дажень-яр же, царь всей Русколани в III – IV веках н.э., предположительно был земляком нашим, также берендеем, и одновременно основателем Нижнего Новгорода под первым названием Яр-град. Об этом говорит нам его имя, производное от Даждьбога, сына Сварога, создавшего мир, считавшегося дедом своих внуков – славян. В русской космологии славяне – внуки Даждьбога (иногда Дажьбога) и дети богини – матери Славы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *