Ландшафтное наследие

Для того, чтобы понять, каким должно быть пространство вокруг дома, не нужно заканчивать университетов. нужно просто напитаться энергией гармонии… ведь читать-то научились все, информацию можно почерпнуть любую..  я бы рекомендовала обратиться к исследованиям Колтыпина. очень познавательно.landscape_garden

Многие из вас, наверняка, знают американского писателя и поэта XIX в. Эдгара По по его «мрачным» рассказам. Однако, рассказы в жанре ужаса, мистики и детектива – далеко не единственные его произведения. Не менее любимыми жанрами писателя, проявившими его незаурядный талант математика,  художника и романтика, были научная фантастика, приключения и ландшафтный дизайн.
Эдгар По описывал грандиозные по масштабу рукотворные ландшафты, которые были умело вписаны в ландшафты природные и дополняли их. Иными словами, каждый элемент рукотворного ландшафта – дорога, здание, пруд, мост, дамба, являлся продолжением какой-то природной формы – берега реки или озера, холма или горы, луга или поля и т.д. и представлял с ней как бы одно целое. А вся местность вокруг выглядела как природный ландшафт, в значительной степени облагороженный гармонично сочетающимися с ним рукотворными сооружениями.
Современная техногенная цивилизация лишила нас способности мыслить в этом направлении. Мы представляем населенные пункты как мрачные серые каменные коробки домов, грязные и шумные прямолинейные улицы, дымящие и отравляющие воздух трубы заводов и ТЭЦ, потоки машин… Жить в такой обстановке стало настолько привычным для нас, что мы невольно относим описанное Э.По к жанру фэнтези. Мы делаем это, несмотря на то, что многие видные экологи на многочисленных экологических форумах неустанно говорят о необходимости гармоничного развития, жизни гармонии с природой, мне кажется, не совсем понимая сакрального смысла этого термина.
Ведь гармония – это органическое единство того, что создает человек, и того, что уже создала природа. Чтобы жить в гармонии с природой (любимые слова современных экологов), нужно подражать ей, использовать природные ландшафты при строительстве, вписываться в них, не разрушая и уничтожая, а лишь дополняя и улучшая природные формы. На сегодня единственными примерами рукотворных ландшафтов, находящихся в гармонии с природой, являются парки (и то, далеко не все) и, возможно, частные владения романтически настроенных богатых людей. Все остальное – города, поселки, деревни – это чужеродные принципу гармонии нагромождения лишних для природы каменных предметов – по сути, мусор, хлам, который она смоет с себя без сожаления при первом же косметическом ремонте (под косметическим ремонтом подразумеваю катастрофы, которые неоднократно происходили, и будут происходить на Земле).

При изучении подземно-наземного мегалитического комплексанеоген-четвертичного возраста в разных районах Турции иИзраиля можно увидеть собственными глазами, как древние архитекторы гармонично вписывали свои постройки в природные формы, подстраиваясь под них. Они приспосабливали холмы и горы для строительства подземных городов и жилищ и пристраивали к ним строения из больших (мегалитических) блоков, которые придавали естественным геологическим образованиям изысканный, почти сказочный вид (см., например, скальные города Чавушин и Татларин в Турции). Для придания всему ансамблю особого шарма древние строители преобразовывали скалы и горы в гигантские скульптуры людей, животных или птиц. Каждая такая скульптура или композиция, по-видимому, выполняла важную эстетическую роль в создаваемом рукотворном ландшафте.
Помимо гигантских скульптур,  древние строители вырубали в скалах круглые и прямоугольные бассейны; некоторые из них, как и горы-люди, горы-животные и горы-птицы, сохранились до наших дней. Трудно сказать, что они еще делали – возможно, создавали водохранилища, плотины, дороги, мосты… Ведь с момента строительства сооружений, входящих в подземно-наземный мегалитический комплекс, прошли миллионы лет. Они пережиликатастрофы, землетрясения, потопы… То, что мы видим сегодня – жалкие остатки от былого величия, но и они красноречиво свидетельствуют о том, что еще в далекие неогеновые времена , (может быть 5, а вероятно, 10 или 15 млн. лет назад, на Земле существовали находящиеся на высочайшем уровне развития цивилизации, граждане которых были романтиками, поэтами и художниками. Они не мыслили свою жизнь иначе, как в гармонии с природой и по ее законам. С этим была связана их высокая духовность и эстетизм создаваемых ими рукотворных форм. С этим наверняка, была связана, и «девственная» чистота их поселений (трудно представить себе, что цивилизации, строившие столь изысканные ландшафтные комплексы, могли оставлять после себя горы мусора, как это делает наша цивилизация).
Изучение подземно-наземного мегалитического комплекса позволило Колтыпину провести аналогии между сооружениями исчезнувших обитателей Земли и городами  эльфов и гномов из фильмов фэнтези – Властелин Колец, Хоббит, Конан, Хроники Нарнии и других. Пожалуй, это самое яркое и образное сравнение, которое позволяет наглядно представить архитектуру давно минувших эпох. Авторы этих фильмов хорошо знали, что они снимали, и надеялись таким образом донести до зрителей облеченную в фантастические формы реалистическую обстановку прошлого.

В высокогорном Перу (Анды), в 50 милях к северо-востоку от Лимы, на высоте около 4 км, существует загадочное плато Маркагуаси, скалы которого напоминают  очертания голов людей разных рас и изображения животных (слонов, верблюдов, львов, медведей, лошадей, и др.), птиц и рыб, большинство из которых не живет на такой высоте или исчезло с Американского континента между 200 тысячами и 10  тысячами лет назад (среди фигур животных некоторые исследователи выделяют динозавра).  Об этом плато стало широко известно в 1952 г., когда перуанский исследователь Даниэль Русо обнаружил на нем четыре гигантских головы.
В районе Язилыкая, во Фригийской долине на севере Турции существует  свое, турецкое Маркагуаси или «Город Мидаса», горы которого похожи на скульптуры людей и животных.
В Долине Любви в Каппадокии в Турции тоже наблюдали большое количество силуэтов людей и разных животных и птиц, которые образовывали скалы на обоих бортах долины. Правда, по мере приближения к ним контуры каменных изваяний становились все менее четкими, и, подойдя совсем близко к ним, можно увидеть лишь причудливые останцы скал. Размытые эрозией, не резкие, но все же достаточно отчетливые фигуры людей (женщин или воинов), как и каменные изваяния плато Маркагуаси, Фригийской долины и островов Санторини и Корфу, свидетельствуют о невероятной древности этих рукотворных форм рельефа и существовании высокоразвитой цивилизации, которая создала их миллионы лет назад. Но ведь о таком возрасте подземно-наземного мегалитического комплекса как раз свидетельствуют исследования Колтыпина.

Скалы и горы, похожие на людей, животных и птиц или рыб – важнейшие немые свидетели былого величия создавших их древних цивилизаций. Но они раскрывают только половину вопроса. Оказывается, кроме скал существуют огромные территории, рельефы которых несут рукотворные черты. По РЕН ТВ в одной из передач, транслировалась архитектура города Куско в Перу и сравнивалась с гигантской пумой. Исследователь и писатель с Урала обратил внимание на  бассейн реки Чусовой в Пермской области (фото из космоса) и показал на них,  некоторые элементы ландшафта Урала (в том числе, часть речной долины) составляют в совокупности огромную Мировую Утицу. А это уже – воспетый Э.По ландшафтный дизайн.

sygiria_landscapeТаким образом, и в самом деле, получается, что древние обитатели Земли строили свои города и поселения в гармонии с природой, начиная с далекого неогенового периода (подземно-наземный мегалитический комплекс) до времени возведения таких городов, как Куско. Правда, когда это было, до сих пор остается неясным. По мнению большинства археологов, Куско был построен в I  тысячелетии до н.э. Однако, исторический Куско, скорее всего, унаследовал черты своего древнего предшественника, построенного гораздо раньше. еще один мегалитический город Южной Америки – Тиауанако в Боливии, существовал, как минимум 5 млн. лет назад, а возможно, и 16 млн. лет назад. Затем он достраивался около 40 тысяч лет назад и использовался в качестве крупного населенного пункта в историческое время.
Похожая ситуация и в Сигирии в Шри Ланке. Данная территория, занесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой один из наиболее древних известных ландшафтных парков мира  с Львиной скалой (собственно Сигирией) в центре композиции и серией сменяющих друг друга ландшафтных садов –террасного сада, сада валунов и пещер и водяного сада.

Поражают воображение геометрические формы и общий замысел построения Сигирии. Город спланирован по модели квадрата. По замыслу архитектора он простирался в разные стороны от центра дворцового комплекса на вершине скалы. Восточный и западный входы находятся на одной оси с центром. Королевские водные сады, рвы и валы западной территории построены по «эхо-плану», повторяющему как ось север-юг, так и ось восток-запад.
Общая концепция построения Сигирии представляет замечательную комбинацию идей симметрии и асимметрии в гармоничной взаимосвязи геометрического плана и природных форм

Ланкийские легенды отождествляют Сигирию с Ланкой, столицей  империи ракшасов. В эпосе «Рамаяна» говорится, что Ланка существовала в трета-югу. По индийской хронологии, трета-юга началась более 2,5 млн. лет назад и закончилась  более 1 млн. лет назад. В работе  «История повторяется через 150 млн. лет. О соответствии мировых эпох и юг и существовании разумной жизни в каменноугольном, ордовикском и других периодах» уже говорилось, что трета-юга охватывала олигоценовую и раннемиоценовую эпохи палеогенового и неогенового периодов и продолжалась с 34 до 16 млн. лет назад. Если Сигирия раньше действительно имела форму льва, то 20 млн. лет — достаточное время для того, чтобы тектонические процессы, водная и атмосферная эрозия (выветривание) придали ей современную форму.
Подобно Куско и Тиауанако, Сигирия достраивалась в более позднее время. По мнению одних археологов, ландшафтные сады Сигирии возводились в III в. до н.э, по мнению других, основная их часть была построена в V в. н.э. Из этого следует, что строительство городов — ландшафтных садов и парков продолжалось очень долго.
Одним из первых городов, построенных по типу ландшафтных садов была описанная в Махабхарате в районе полярной горы Меру столица Сварги – Джамбудвипы (Гипербореи), Амаравати. Как упоминают предания, город населявших его богов — адитьев утопал в зелени садов и парков, а в многочисленных его прудах цвели «лилии белые, благоуханные». Время существования Амаравати опускается в далекие палеоценовую и эценовую  эпохи палеогенового периода (65-34 млн. лет назад).

sygiria_landscape_1Значительно более молодыми городами — ландшафтными садами, построенными в историческое время, являются уже описанная Сигирия, древние города-храмы Ангкор в Камбодже (24 км х 8 км, IX-XII вв.), Анурадхапура  (более 12 км в диаметре, V в. до н.э. – X в. н.э.) иПолоннарува (XI-XIII вв.) на Шри Ланке. Во всех этих городах с населением от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов человек (по разным оценкам) были великолепные дворцы, сады и парки, ирригационные системы с искусственными водохранилищами и прудами, хорошо отлаженные системы канализации и вывоза нечистот. При проектировании и строительстве городов учитывались и использовались практически все существовавшие в данных местностях элементы природных ландшафтов, вплоть до развалов глыб горных пород, на месте которых создавались уникальные природно-ландшафтные композиции, продолжающие радовать глаз и сегодня.
Некоторые природно-ландшафтные парки, воздвигнутые в историческое время, несли в себе черты городов – ландшафтных садов, построенных давно исчезнувшими и забытыми цивилизациями. Так, город-храм Ангкор в Камбодже, являлся своеобразным «памятником Времени».  При взгляде  на него сверху, с самолета или из Космоса, можно увидеть, что он представляет собой своеобразную «карту звездного неба»: структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н.э. . Если спроецировать на землю карту звездного неба 10 500 г. до н.э., то окажется, что Ангкор-Том очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. Аналог сердца Дракона на земле —великая пирамида Байон, входящая в комплекс Ангкор-Том. Французский археолог Жорж Кодэ называет Байон мистическим центром кхмерской империи.
Но это еще не все. Протяженность отрезков дорог храмового комплекса Ангкор отражает длительность четырёх юг (великих мировых эпох индуистской философии и космологии) — Сатья-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги. Их продолжительность соответственно — 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет. А в главном храме комплексаАнгкор-Вате длина основных участков дороги составляет 1728, 1296, 864 и 432 хата.
Частота 432 Гц – это, к тому же, нота «ля» Вердиевского строя музыкальных инструментов» (сегодня нота «ля» настроена на 440 Гц), имеющая совершенный гармонический баланс и вызывающая Пифагорейскую музыкальную спираль. Она оказывает сильное благоприятное воздействие на человеческий организм, особенно на сердце, поэтому ее называют частотой исцеления.
Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки! Простейшие музыкальные инструменты первобытных племён также были настроены на 432 Гц.
Другим примером «памятников Времени» являются египетские пирамиды в Гизе (хотя они и не относятся к ландшафтным паркам, а были построены совсем с другой целью). В книге Роберта Бьювэла и Эдриана Джилберта «Секреты пирамид» излагается гипотеза о соответствии планировки комплекса пирамид Гизы расположению звезд в созвездии Ориона в 10 450 г. до н.э. По мнению Г.Хэнкока, каменный Сфинкс возле пирамид является земным отражением созвездия льва.
Приведенные два примера (а если к ним добавить город Куско-пуму и Космическую Утицу на Урале, четыре) подтверждают преемственность принципов строительства городов – ландшафтных садов на протяжении многих тысячелетий и даже миллионов лет. В их проектировании угадывается взгляд опытных талантливых архитекторов и художников, идеологией которых была жизнь по Божественным принципам – единства человеческого общества (или общества богов, без разницы) и Природы. Принимая во внимания, что строители таких рукотворных ландшафтов могли охватывать своим взором огромные территории Земли с высоты птичьего полета (или из Космоса), города — ландшафтные сады – это, безусловно, творение рук высокоразвитых цивилизаций, предшествовавших нашей. Создатели Львиной скалы, гор-скульптур в Маркагуаси, Фригийской долине, на Островах Санторини и Корфу, Чукотке, Анабарском нагорье, а вслед за ними —  Большого Сфинкса, пирамид и других подобных сооружений уже давно канули в вечность. Однако, знания, которыми они владели, сохранились. Об этом свидетельствует строительство похожих  рукотворных ландшафтов вплоть до XI-XII в., и часто содержащиеся в них ностальгические «нотки» — воспоминания по давно ушедшим эпохам (использование созданных миллионы лет назад скульптур или сооружений в более поздних композициях, изображение на местности ориентиров давно минувших/кульминационных эпох).serpent_mound
Мужчины и женщины Туата де Дананн (Племени богини Дану) считались талантливыми архитекторами, скульпторами, художниками и поэтами, обладали мистическими способностями и владели одним или несколькими летательными аппаратами, с которых они могли картировать местность и следить за ходом строительства. Им приписывают сооружение городов-ландшафтных садов по типу поселений эльфийской цивилизации, показанных в фильмах фэнтези. Они также являлись строителями гигантских земляных холмов-маундов в виде животных и птиц в Северной Америке и авторами рисунков пустыни Наска в Южной Америке –творений, построенных по принципу лучших ландшафтных садов и парков мира.
Мы можем уверенно говорить о том, что с начала эры классического Средневековья (XI-XIV вв.) и гонения на ведьм (XV-XVII вв.), история нашей цивилизации пошла вспять. Человечество быстро деградировало и теряло сохранявшиеся у него с доисторических времен знания, пока не начался новый виток развития цивилизации уже по иному, техногенному пути. Столь важные в стародавние времена принципы гармонии — единства человека и природы, которые полномасштабно реализовывались (по крайней мере, до I тысячелетия до н.э.) в строительстве городов-ландшафтных садов, остались уделом немногих, и стали ограниченно применяться лишь при строительстве некоторых городских парков и усадьб богатых людей.

 

А в большей своей части люди стали разрушать природу, стирать с лица Земли существовавшие много тысячелетий природные ландшафты, перекапывать огромные территории, бесконтрольно заваливать их отходами и мусором и строить чуждые природе по предназначению, расположению и форме дымящие заводы и невзрачные коробки домов, которые не вписывались в разработанный Главным Архитектором Вселенной (Высшим Разумом, Богом) природный план, и лишали людей возможности эстетического наслаждения от любования совершенными природными формами. Люди также стали располагать дома и сооружения без учета энергетической «сетки» (Хартмана, Курри, Пейро, Виттмана и др.) Земли и строить их из железобетонных блоков, которые искажали природный электромагнитный и информационный фон и экранировали созданные при взаимодействии ионосферы и поверхности Земли волны Шумана, определяющие биоритмы и развитие всех живых организмов.
Результатом этого стала усиливающаяся из года в год деградация Природы и ее обитателей (животных, птиц, рыб и людей). Вместе с природными ландшафтами исчезли или находятся на грани вымирания многие виды животных, птиц и рыб, а современные города и поселки представляют собой огромные «тюрьмы», в которых от горожан отобрана большая часть необходимого для их духовного развития и нравственного совершенствования личности. Не случайно, поэтому, что население таких городов деградирует все убыстряющимися темпами и превращается в общество с большим процентом разного рода извращенцев (от лиц с нетрадиционной ориентацией и наркоманов до людей, попавших в компьютерное и мобильное рабство).  А ведь не так давно большая часть населения Земли жила бок о бок с природой, которая вдохновляла их на создание бессмертных музыкальных произведений, картин и стихотворений.
Вместе с изменением отношения людей к природе и ее сознательным (или неосознанным, не столь важно) уничтожением пришли различные эпидемии и болезни. Люди стали раздражительными, вспыльчивыми. Большинством из нас овладели жажда наживы и страсть к обогащению. Иметь как можно больше любыми средствами – без преувеличения, основная идеология сегодняшнего времени. Наше общество, вся наша действительность сделало нас такими. Правда, пока не всех. В сельских местностях встречаются люди, не испорченных временем. Такие люди остались и в городах, их особенно много в восточных, буддийских странах. Некоторые из них даже пытаются бороться с современными идеалами собственника и хищника доступными им средствами, за что нередко становятся изгоями, выброшенными из общества.

До каких пор от людей будут скрываться знания об их истинном прошлом? О том, что до нас существовали другие, более развитые цивилизации, жившие в гармонии с природой и создававшие бессмертные творения, пережившие не одну катастрофу (в то время как города и поселения существовавших раньше техногенных цивилизаций исчезали  без следов). До каких пор людей, начиная с детсадовского возраста, будут учить разрушать природу, а не жить в согласии с ней?  До каких пор школьникам и студентам будут «вбивать в голову» сказку, что нашим предком была обезьяна, тогда как предания всех, абсолютно всех, народов твердят об обратном – в обезьян превращались деградировавшие разумные обитатели Земли –примерно так, как это сейчас происходит в наши дни с людьми. Пока всего этого не будет, будет наблюдаться до боли знакомая картина: группы людей в небольшой лесополосе возле грязной авто- или железной дороги  жарят шашлык, пьют вино и воду в пластиковых бутылках и оставляют за собой горы мусора, как будто приглашая Природу поскорее смыть оставленный ими хлам.
Пока этого не будет, с трибун Высшей власти будут в унисон звучать голоса о необходимости преобразования  огромных сельских местностей в городские агломераты и создания новых расчищенных от леса «клоак» городского масштаба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.